Тренды оптимизации расходов при выборе картриджей для лазерных принтеров и МФУ

С течением времени – по мере того, как оригинальные картриджи, установленные в принтеры при покупке оборудования, пустеют – перед пользователем начинают всё острее вставать вопросы себестоимости отпечатков. Оригинальные картриджи – это всегда высокое качество печати, которое хочет получить пользователь, но при этом и купить их очень дёшево практически невозможно.

Оптимизация издержек на печать – общий тренд среди пользователей принтеров. Он охватывает как крупный бизнес и офисные структуры, так и небольшие компании и частных клиентов. В зависимости от объёмов печати и особенностей документооборота существует несколько способов снижения себестоимости отпечатка и уменьшения общих расходов.

Так, в условиях экономической нестабильности многие крупные и средние компании вводят дополнительные меры, помогающие контролировать объём документооборота. Для этого внедряются специальные системы авторизации сотрудников и учёта количества отпечатанных документов.

Ещё один способ снижения трат – передача печатной инфраструктуры на аутсорсинг сторонним исполнителям. Этот метод снижения финансовой нагрузки хорош для тех компаний, где производство печатной продукции является отдельным производственным процессом.

Оптимизируя издержки на печать, многие компании тщательно высчитывают совокупную стоимость обслуживания печатающего оборудования, стараясь не попадаться в маркетинговые ловушки «выгодных» единовременных скидок.

Не секрет, что покупка расходных материалов – картриджей – составляет существенную часть трат на обслуживание принтеров. И оптимизировать издержки на печать путём снижения сумм, выделяемых на закупку картриджей, – самый простой способ достичь экономии быстро и без изменений внутренних процессов компании. Для этого на замену оригинальным «расходникам» приобретаются совместимые аналоги сторонних производителей.

Высокую популярность и эффективность метода оптимизации расходов за счёт покупки неоригинальных «расходников» показало статистическое исследование аналитического агентства IDC. Согласно этому отчету, в период 2014-2015 годов общая доля оригинальных картриджей для лазерных принтеров на российском рынке снизилась с 43 до 32 процентов. В свою очередь, совместимые картриджи от сторонних производителей увеличили долю на российском рынке с 22 до 29 процентов. Общий объём проданных неоригинальных картриджей составил 6,3 миллиона штук, а сумма от их продажи – 130 миллионов долларов.

Вполне вероятно, что цифры в пользу неоригинальных картриджей были бы ещё больше, если бы не опасения пользователей относительно качества картриджей, сделанных сторонней компанией, а не производителем их печатной техники.

Надо сказать, что опасения эти не беспочвенны. На рынке действительно присутствует масса низкокачественных неоригинальных картриджей, привлекающих покупателя своей низкой стоимостью.

Вместе с тем есть на рынке и образцы неоригинальных «расходников», ничем не уступающих по качеству оригиналам, но с более низкой ценой. Хороший пример – серия картриджей XRC от компании Xerox, предназначенных для лазерных принтеров и МФУ марок HP и Kyocera.  

В чём же кардинальная разница между картриджами XRC и неоригинальными «расходниками» третьих сторон? Она складывается из нюансов производства, тестирования и решения вопросов совместимости. Именно на этом стараются максимально сэкономить компании, выпускающие низкокачественные «расходники».

Первый момент – использование низкосортных материалов. Это касается и корпусов картриджей, и их схемотехники, и наполнения – то есть непосредственного состава тонера.

Второй – отсутствие собственных разработок и полное копирование технологий оригинальных картриджей. С одной стороны, такой подход нарушает патентное законодательство и может повлечь за собой судебные иски к поставщикам таких картриджей на всех уровнях: от производителя и дистрибьютора до реселлера. С другой стороны, не имея собственных разработок, такие производители пытаются копировать устройство оригинальных картриджей, но не могут гарантировать при этом столь же высокое качество печати.

Третий – экономия на контроле качества. Часто сложность производителей заключается не в том, чтобы сделать качественный продукт, а в том, чтобы с каждой новой партией гарантировать стабильно высокое качество. Чтобы этого добиться, необходимо инвестировать не только в производственные линии, но также в собственные лаборатории и специальное оборудование для тестирования при разных температурах, влажности и давлении. При этом на фабрике необходимо выстроить отдельный производственный процесс по контролю качества. Разумеется, все эти пункты должны в идеале соответствовать лучшим мировым практикам и стандартам.

Логично предположить, что, экономя на всех перечисленных выше важных факторах, производитель совместимых картриджей действительно может предложить своему пользователю низкую цену. Но за счет чего? Ответ очевиден: за счет снижения качества и отказа от гарантий.

Почему картриджи XRC не уступают в качестве оригиналам?

Компании Xerox, опираясь на свой многолетний опыт производства печатного оборудования и оригинальных расходных материалов, удалось разработать и запустить линейку совместимых картриджей, соответствующих высоким стандартам качества, и при этом доказать, что конкурентное ценовое преимущество перед оригинальными расходниками по-прежнему может быть высоким – вплоть до двукратного.

Правда, для этого нужно иметь в активе многие десятилетия лидерства на рынке лазерной копировальной техники. Именно богатый опыт работы Xerox в этом сегменте, наличие большого багажа технологий, мощная промышленная база, а также собственные лаборатории, строгий контроль на производстве и следование всем правилам работы с патентами позволяют компании избавить картриджи XRC от свойственных многим неоригинальным картриджам недостатков.

Тестирование картриджей XRC и контроль качества

Высокое качество печати при использовании картриджей XRC и отличный уровень исполнения их самих не должны вызывать удивления. Исключительная культура производства на предприятиях Xerox позволяет организовать трёхступенчатый механизм внутреннего тестирования продукции.

Его этапы – это лабораторные тесты, проверка 100% картриджей перед упаковкой на качество печати и регулярные тесты образцов из каждой партии на проверку заявленной емкости картриджей.

Xerox предоставляет возможность убедиться в высоком качестве картриджей XRC, заказав бесплатные тестовые образцы. Кроме того, компания реализует широкий комплекс инициатив, направленных на поддержку партнёров. 

HP® является торговой маркой HP Inc.
Kyocera® является торговой маркой KYOCERA Document Solutions Inc.

Вернуться на главную страницу